Новости спорта

Сегодня: 19 апреля 2024 г.

Футбол


12 октября 2016 г.
Ноу Мутко


11 октября 2016 г.
Англия не справилась со Словенией, Словакия разгромила Шотландию


11 октября 2016 г.
Сборная Германии обыграла Северную Ирландию, Азербайджан отобрал очки у Чехии


11 октября 2016 г.
Сборная Польши вырвала победу у Армении


11 октября 2016 г.
Юношеская сборная России упустила победу над Бельгией и не попала на Евро-2017


Хоккей


11 октября 2016 г.
«Спартак» проиграл в дебютном матче Ярушкина


11 октября 2016 г.
«Сибирь» победила «Торпедо» в Нижнем Новгороде


11 октября 2016 г.
Сотый. Анонс юбилейного сезона НХЛ


11 октября 2016 г.
«Ак Барс» взял верх над «Амуром»


Баскетбол


11 октября 2016 г.
Евролига: новый формат со старыми участниками


11 октября 2016 г.
«Атланта» остановила «Кливленд»


10 октября 2016 г.
Предсезонка НБА: Бодрый старт «Хьюстона», Мозгов в «Лейкерс» и проблемы Боша



Этторе Мессина: "В полуфинале было бы лучше сыграть с "Таугресом"

21 апреля 2009 г.

1 мая в Берлине начнется "Финал четырех" Евролиги, в котором ЦСКА предстоит защищать титул сильнейшего клуба на континенте. Главный тренер армейской команды дал подробное интервью корреспондентам "СЭ" Евгению Дзичковскому и Зурабу Читая.

Мессина - особый собеседник. Сколь интересный, столь и жесткий. О статусе великого итальянца не забываешь во время разговора ни на секунду - он этого просто не позволяет. В вопросы вслушивается очень внимательно. Не понравившиеся пресекает мгновенно и твердо. Зато и дежурных ответов у него не бывает. Как и дежурных улыбок. Все по делу - вдумчиво и обстоятельно. Формулировка "хороший вопрос" из уст Мессины - это больше, чем похвала. Это оценка профессионализма. Корреспондентам "СЭ", приехавшим на встречу с итальянским наставником действующих чемпионов России и Евролиги, по ходу получасового интервью посчастливилось отведать как пряника, так и кнута. Тем интереснее беседа.

НЕ НУЖНО МЕНЯ СЕРДИТЬ

- На днях вы вернулись из Италии, которую всю прошлую неделю сотрясали подземные толчки. С вашими близкими все в порядке?

- К счастью, мой дом находится далеко от эпицентра землетрясения. Он не пострадал. Хотя масштаб разрушений очень велик. Погибло около трехсот человек, разрушено два города, тысячи людей остались без крова. Ужасная картина.

- У ЦСКА и лично у вас в разгар сезона выдался относительно свободный период, связанный с быстрой победой над "Партизаном" в четвертьфинале Евролиги. Не опасны ли такие "каникулы"?

- Позвольте вас поправить: команда отдыхала только три дня. У меня две тысячи помощников - они и проводили занятия. А в Италию я ездил на годовщину смерти своего брата. И обсуждать эту тему не хочу.

- Большинство специалистов сошлось во мнении, что серия ЦСКА - "Партизан" получилась самой легкой для победителя из всех четвертьфиналов Евролиги-2008/09…

- С чего вы взяли? Вы тоже так считаете?

- Если честно, то да. По крайней мере, ни "Барселоне", ни "Олимпиакосу", ни "Панатинаикосу" не хватило трех матчей для того, чтобы оформить путевку в "Финал четырех".

- Я вашу точку зрения не разделяю. Мы играли с командой, которая в этом сезоне победила на своей площадке всех, а ЦСКА, напомню, обыграла в Москве. Поверьте, легко с сербами нам не было.

- Что лучше в плане подготовки к "Финалу четырех" - сыграть в четвертьфинале тяжелую пятиматчевую серию, или расправиться с оппонентом побыстрее и получить больше времени на отдых?

- Послушайте, вы пытаетесь обхитрить меня, перефразируя предыдущий вопрос, на который я уже ответил. Вас не устроил мой ответ, и вы пытаетесь вытянуть из меня другой - тот, который придется вам по душе? Не стоит. Я ведь уже сказал: наша серия с "Партизаном" не была легкой. Всегда относился к журналистам с уважением и терпением, но не нужно меня сердить. Давайте договоримся: вы спрашиваете - я отвечаю. Если вы не согласны с моей точкой зрения, это ваше право. Но не пытайтесь ее изменить.

- Договорились. Перейдем к серии "Таугрес" - Барселона", в которой определился соперник ЦСКА. За кого вы "болели" в испанском четвертьфинале?

- Ни за кого. Хотя бы потому, что знаю по собственному опыту: когда пытаешься выгадать себе противника поудобнее, ничего хорошего из этого не выходит. С другой стороны, это не означает, что я не оценивал обе испанские команды. Думаю, исходя из особенностей нашего стиля, лучше было бы встретится в полуфинале с "Тау". Не потому, что он слабее "Барсы". Просто у последней есть козыри, которые могут создать ЦСКА дополнительные проблемы. Например, на определенных позициях мы проигрываем в скорости.

- На каких именно?

- На тех, где играют Наварро и Ильясова (второй и третий "номера соответственно. - Прим. "СЭ" ). Думаю, нам будет очень непросто опекать этих парней. Да и центровой "Барселоны" Васкес - тоже очень быстр и подвижен.

- Но ведь у ЦСКА есть Холден, который всегда здорово защищался против Наварро.

- Что ж, надеюсь, он и в этот раз успешно сыграет против него.

- Помимо скорости "Барселона" очень хорошо укомплектована в высокорослых амплуа. Не считаете, что именно это может стать главной проблемой ЦСКА?

- Считаю. Согласен с вами: защитники и центровые - главные козыри "Барселоны". Хотя у нее есть и другие сильные стороны. Например, глубина состава. Для этой команды фолы - не проблема. К тому же у них очень хороший баланс скорости и снайперского потенциала. Из пяти игроков "Барселоны", одновременно находящихся на площадке, четверо могут забивать с любой дистанции. Так что перед обороной ЦСКА стоит очень сложная задача. Точнее несколько задач сразу: замедлить игру соперника, не дать их снайперам бросать, не позволить "Барсе" создавать пространство для обыгрыша, грамотно и вовремя страховать друг друга, не оставляя защитника один на один с оппонентом…

- К вопросу о снайперском потенциале "Барселоны": вам не показалось, что в решающем, пятом матче с "Тау" у каталонцев вообще все, что можно и даже нельзя влетало в кольцо. Тот же Наварро не раз забивал невероятные мячи со сверхдальней дистанции…

- Полагаете, им повезло? В какой-то степени это так. Но не стоит забывать, что Наварро, отыгравший прошлый сезон в НБА, способен стабильно попадать даже с 8-9 метров. Так же как и Базиле. Я был несколько удивлен тем, что "Таугрес" не учел этот фактор.

- В начале и середине сезона вы предпочитали играть легкой пятеркой, а в последнее время напротив, выпускаете в стартовой пятерке и Смодиша, и Лорбека, и Хряпу. Готовитесь к "Барселоне" с ее сильными центровыми?

- Нет, дело не в этом. Просто в первой половине сезона нас преследовали травмы.

- После ухода Саврасенко у ЦСКА образовалась серьезная нехватка роста и мощи по щитами. Думаете, усилий Лорбека, Смодиша и юного Кауна хватит, чтобы остановить "больших" "Барселоны"?

- Надеюсь, что да. В моей ситуации думать иначе было бы неправильно. Я тренер команды и обязан верить в своих игроков.

- Слабости у "Барсы" подметили?

- Откровенно говоря, не вижу слабых мест у этой команды. Отличный состав, хорошая игра и вдобавок дополнительная мотивация - напомню, они пробились в "Финал четырех" после трехлетнего перерыва. Нам действительно достался очень сильный соперник.

В ТУРИНЕ "ХИМКИ" БЫЛИ ОБЯЗАНЫ ПОБЕЖДАТЬ

- Болельщики будут важным фактором в Берлине?

- Конечно. Особенно то, за кого решат болеть греческие фанаты в первом полуфинале (1 мая игра между ЦСКА и "Барселоной" состоится до матча "Панатинаикоса" с "Олимпиакосом". - Прим. "СЭ" ). Полагаю, нас они поддерживать не станут. Для них лучше, чтобы ЦСКА в финале не было. Стало быть, нашим болельщикам нужно готовиться к тому, что в берлинском зале они будут в подавляющем меньшинстве. Хотя, вспоминая "Финал четырех" 2006 года в Праге, скажу, что там армейские фанаты нам очень помогли. Их было очень хорошо слышно - несмотря на то, что арена была на 90 процентов забита поклонниками "Маккаби".

- Как оценивате расклад сил в греческом полуфинале?

- Понятия не имею кто там победит. В этом сезоне они играли между собой трижды и каждый раз судьба встречи решалась в концовке. Совершенно непредсказумый полуфинал. Даже несмотря на то, что у "Пао" больше игроков с опытом "Финалов четырех". У "Олимпиакоса" таких только трое - Вуйчич, Гальперин и Папалукас. Кстати, Тео проводит просто отличный сезон. Начиная с "Топ-16" он выглядит настоящим лидером команды.

- Что вы ответили бы перед началом сезона на вопрос: "кто кроме ЦСКА выйдет в "Финал четырех"?

- "Олимпиакос", "Панатинаикос" и "Барселона" или "Таугрес".

- Неужели все было так предсказуемо?

- Нет, конечно. Просто, в числе прочих факторов я учитывал и новшество этого сезона - пятиматчевые четвертьфинальные сериями. Такая система резко уменьшает вероятность неожиданных результатов и защищает интересы "больших" клубов.

- Почему Лэнгдон в последнее время играет не так ярко, как в первой половине сезона?

- Может Траджан и стал поменьше забивать, но я его игрой доволен. В серии с "Партизаном" он полностью нейтрализовал Тепича, который до этого играл очень хорошо.

- Низкая результативность прирожденного снайпера Лэнгдона вас совсем не беспокоит?

- Пока мы побеждаем - ничуть.

- Моррис, не попавший в заявку ЦСКА на концовку чемпионата России, перед "Финалом четырех" не будет иметь игровой практики в течение месяца. Это большая проблема?

- Безусловно. Но что я могу поделать? Этот вопрос - не в моей юрисдикции. Если руководители российской лиги решили ужесточить лимит на иностранцев, то они вряд ли изменят свое решение, узнав, что с ним не согласен тренер Мессина. Я могу быть за лимит, могу быть против, но факт состоит в том, что этот лимит есть. Значит, я обязан уважать правила. Что здесь обсуждать? Всегда есть что-то, с чем приходится мириться, хочешь ты этого или нет. Такова жизнь. К тому же команда уровня ЦСКА не должна ссылаться на подобные проблемы. Сейчас все игроки прекрасно понимают: настала пора выйти на новый уровень - уровень "Финала четырех". Это тяжело, но я уверен, что они это сделают. Хотя берлинский турнир будет для нас гораздо сложнее прошлогоднего. Скорее он ближе к Праге-2006, где уровень участников тоже был очень высоким. А на ЦСКА вдобавок давило то, что команда несколько лет не могла одолеть полуфинальный барьер.

- Находясь в Италии, не смотрели матчи туринского "Финала восьми" Кубка Европы?

- Смотрел. По телевизору.

- Как обьясните неудачу "Динамо" и "Химок"?

- Четвертьфинальный матч "Динамо" с "Гемофармом" я не видел. Только две игры "Химок". Скажу одно: финал у "Летувос Ритас" они обязаны были выигрывать. Непонятно, что случилось с командой в концовке. Думаю, это не сможет объяснить даже Серджо (Скариоло - итальянский главный тренер "Химок" - Прим. "СЭ". ). Знаю, что и на "Химки", и на "Динамо" после Турина обрушилась волна критики. Но от комментариев, с вашего позволения, воздержусь. Мы седьмой раз подряд выходим в "Финал четырех" Евролиги, а "Химки" с "Динамо" обидно упустили путевку в главный клубный турнир континента, хотя перед Турином все были убеждены, что она достанется России. Согласитесь, в такой ситуации обсуждать их неудачи с моей стороны было бы нетактично.

- А если говорить о ситуации в целом? Корректно ли из года в год требовать увеличения российской квоты в Евролиге, наблюдая при этом за очередным фиаско наших клубов в Кубке Европы?

- Вопрос хороший и справедливый. Конечно, с политической точки зрения, неудачи в Кубке Европы не добавляют нам вистов. Но я считаю, что второго места в Евролиге Россия все-таки заслуживает. По многим причинам. И надеюсь, что она его получит.

- В этом сезоне вы очень сильно прогрессировали в изучении русского языка…

- (Перебивает.) Нет-нет, вы мне льстите. Просто прогрессировал. Не очень сильно, к сожалению.

- А в следующем сезоне этот прогресс вам пригодится?

- Здорово вы умеете задавать хитрые вопросы! Браво! (Смеется.) Пригодится ли мне знание русского в следующем сезоне? Не знаю. Вполне возможно.

- То есть в данный момент вы еще не решили, уйдете ли из ЦСКА?

- Нет. В ближайшее время мы встретимся с Андреем (Ватутиным, генеральным директором ПБК ЦСКА. - Прим. "СЭ" ) и обсудим этот вопрос.

- До или после поездки в Берлин?

- Думаю, мы начнем обсуждение до Берлина, продолжим его во время "Финала четырех", а завершим - после.

- Результат может повлиять на исход переговоров?

- Нет. Ни при каких обстоятельствах. Уверяю вас.

- А что будет иметь первостепенное значение? Может, ваши семейные обстоятельства?

- Семья для меня очень важна. Это правда. Но не думайте, что решение продлевать отношения с ЦСКА, или нет - это только мой личный выбор. Важнее всего интересы клуба. Поймите, команду уже четыре сезона возглавляет один тренер. Что будет лучше для ее будущего - оставить его или поменять? Именно этот вопрос нам с Андреем и предстоит решить.

- Между прочим, недавно Ватутин сказал, что уже знает, где Этторе Мессина будет работать в следующем сезоне. Что он имел в виду?

- Об этом лучше спросить у него самого.

- Но ведь если он владеет такой информацией, то вам она и подавно должна быть известна.

- Вы будете смеяться, но я действительно не знаю, что Андрей имел в виду. Вот закончим это интервью - пойду к нему и спрошу. (Смеется.)

В ТОРОНТО МЕНЯ НЕ ПОЗОВУТ НИКОГДА

- Этой зимой вы отказались возглавить сборную Франции. Почему?

- Французская федерация баскетбола сделала мне очень интересное предложение, за что я ей искренне благодарен. Но я отказался. Им был нужен тренер, освобожденный от клубной работы на четыре года. Боюсь, сейчас я не могу себе позволить так долго тренировать только сборную. Будь я постарше - возможно, согласился бы. Но сейчас еще не время.

- Итальянские газеты называли другую причину…

- Догадываюсь, о чем вы. Летом французам предстоит бороться с Италией за последнюю путевку на чемпионат Европы в квалификационном турнире. Этот момент действительно был одной из причин моего отказа. Если тренер вынужден играть против сборной своей страны на чемпионате Европы, мира или Олимпиаде - это одно. Но квалификация - совсем другое дело. Посудите сами: как я могу своими руками устроить Италии самую настоящую катастрофу?! Непопадание сборной на чемпионат Европы для итальянского баскетбола будет подобно смерти. Ведь в этом случае нам придется забыть и о чемпионате мира 2010 года, а значит, останемся без большого баскетбола на целых четыре года! Нет, я не могу взять на себя такую ответственность.

- А от сборной Италии вам предложений не поступало?

- С какой стати? У нее уже есть тренер, причем очень хороший - Карло Рекалкатти.

- Несколько дней назад американские СМИ распространили информацию, что вами интересуется клуб НБА "Нью-Джерси Нетс". Вы действительно получили от них предложение?

- Нет. Не знаю, откуда взялся этот слух. Единственное объяснение, которое у меня есть, это мое знакомство с генеральным менеджером "Нетс" Кики Вандевеем. Мы действительно дружим. После моего первого сезона в "Бенеттоне" он пригласил меня в "Денвер", где тогда занимал пост генменеджера, и я руководил командой в летнем тренировочном лагере. Там, кстати, произошел забавный случай: именно под моим началом Кармело Энтони сыграл свой первый матч за команду НБА. Он тогда только-только подписал контракт с "Наггетс". (Смеется.)

- То есть у вас уже есть опыт работы с клубом НБА?

- Ну, летние лагеря - это все-таки нечто другое. Там преимущественно занимаются отбором игроков. Представьте себе: десятки амбициозных молодых людей пытаются отвоевать себе место в составе команды. Идет настоящая мясорубка - за право получить этот шанс и закрепится в клубе.

- О вашем возможном отъезде за океан говорят уже не первый год. Когда наконец количество перейдет в качество?

- Трудно сказать, произойдет ли это вообще. В Америке очень специфически относятся к тренерам, не принадлежащим к "кухне НБА". О европейских специалистах они думают примерно так: "если наши студенческие тренеры так редко добиваются успеха в НБА, с какой стати это удастся европейцу?" Может, я и ошибаюсь, но мне так показалось.

- А если вам предложат пост тренера-ассистента в клубе НБА? Согласитесь?

- Нет. Я работал помощником 8 лет в начале карьеры и полагаю, что этот этап прошел полностью. Не думаю, что после стольких лет в роли главного смогу быть хорошим ассистентом.

- Европеец может успешно тренировать клуб НБА?

- Думаю, да.

- Вам не кажется, что американские тренеры - в значительной степени формалисты. Методы управления командной игрой у разных заокеанских специалистов зачастую неотличимы друг от друга.

- Хорошее наблюдение. Действительно, многие из них используют одну и ту же методику. Например, тактика замен в регулярном чемпионате одинакова почти у всех команд. Но это продиктовано продолжительностью матча - в НБА он на 8 минут дольше. А ведь есть еще масса других отличий, в которые нужно будет вникнуть тренеру-европейцу.

- А вариант, что он внедрит в американском клубе свои методы, вы не рассматриваете?

- Еще один очень хороший вопрос. Нужно уметь создавать что-то свое, не ломая того хорошего, что уже есть. Если вы, возглавив команду НБА, с порога скажете "забудьте все, что было раньше, и делайте только так, как скажу я", то продержитесь от силы месяц. Впрочем, в Европе дело обстоит так же. Придя в ЦСКА в 2005-м, я не разрушал до основания то, что было построено до меня.

- Всю свою карьеру вы работали с командами-победителями. Если предложат возглавить клуб-середняк калибра "Нью-Джерси", сумеете перестроиться?

- Это действительно может стать проблемой. Но, повторюсь, любому европейскому тренеру в любом случае придется серьезно перестраиваться в НБА. Работать там почетно, но и тяжело. В Европе роль тренера, его авторитет - традиционно выше. Больше возможностей для контроля. А в США тренер в большинстве случаев даже не занимается комплектованием состава. Кроме тех случаев, когда он - еще и генеральный менеджер.

- Кстати, в одном из клубов НБА генменеджером является европеец. И при этом ваш близкий друг. Молва сватает вас в эту команду уже не первый год.

- Да, Маурицио Герардини из "Торонто Рэпторс" действительно мой друг. Но именно поэтому они никогда меня не позовут.

- Довольно неожиданное заявление…

- И тем не менее это так.

- Если вы все-таки покинете ЦСКА - посоветуете кого-нибудь на свое место?

- Если Андрей спросит меня об этом - буду очень рад помочь.

- Сейчас есть кто-нибудь на примете?

- Нет.

Истoчник: Спорт-Экспресс




Другие новости за 21 апреля 2009 г.

Виктор Папаев: «Худшего «Спартак» всегда избежит µ не упадет на восьмое-десятое место»
Чемпионат Англии. 33-й тур. «Ливерпуль» играет с «Арсеналом», «Челси» принимает «Эвертон» и другие матчи
Чемпионат Испании. 32-й тур. «Реал» принимает «Хетафе», «Нумансия» µ «Атлетик» и другие матчи
Александр Бубнов: «Результат матча «Локомотив» µ «Зенит» нужно оставить в силе»
"Не зря Федоров ужинал с Варламовым"
Макгихэн назвал состав «Британских и ирландских львов» на летний тур по ЮАР
Сергей Зуев: «Я против того, чтобы арбитры оказались без вины виноватыми»
Вуле Тривунович: «Бросать команду в нынешней ситуации было бы неправильно»
Буланов предпочел быотсудить матч за третье место, а не финал
Главный тренер «Новокузнецка»: «Финансовый кризис прошелся по нашей команде как бульдозер»
Евгений Сивков: «За бюджет «Самородка» не переживайте»
Дело о семи легионерах:Зуев сражается за 45 тысяч Гвардиса
Живые трансляции Corbina.TV: 243 000 интернет-зрителей видели ЭТО онлайн.
Алена Леонова: «Моим кумиром всегда была Ирина Слуцкая»
Игорь Куперман: «Питтсбург» вообще не настолько сильнее «Флайерс», чтобы вести в серии 3:0»
Трофеи на блюдечке
Дмитрий Курбатов: «Редрафт µ это ярмарка или своего рода антиаукцион, где устанавливается реальная рыночная цена игрока»
Дмитрий Курбатов: «Автомобилист» еще подвергается тщательной проверке»
Алексей Касатонов: «Быкова сватают в «Салават Юлаев», так что в сборной, возможно, ставку он сделает на Еременко»
Апелляционный суд: Основные итоги заседания 14 апреля 2009 года
Роман Шаронов: «Когда играл в «Шиннике», мне очень помог Юран»
Сергей Кущенко: «Даже в Суперменов с Покемонами нужно вложить огромные деньги для последующей прибыли»
О пиве и покемонах
Роман Шаронов: "Мы не обольщаемся"
Алексей Касатонов: "Вратаря на матчи должен определять Третьяк!"
Аквапланирование в Шанхае
Евгений Сивков: "Я - упертый!"
Мазалов: всегда равнялся на игроков плана Гаттузо
Линди Рафф: "Обыграть Россию - для нас не самое важное"
Этторе Мессина: "В полуфинале было бы лучше сыграть с "Таугресом"
Сергей Андреев: «Утопия µ думать, что в «Спартак» придет великий тренер и все наладит за три-четыре месяца»
Очень высоко летающие лыжники
Владислав Радимов: "Вина лежит на мне"
Агент ФИФА Олег Зотов: «Возвращаясь в «Спартак», Бояринцев был готов к конкуренции с Быстровым»
Андрей Чернышов: «Команды больше внимания уделяют обороне, так как жизнь стала более жестокой по отношению к тренерам»
Тагир Самокаев: «Если человек утверждает, что невиновен, значит, у него есть на это веские причины»
Владимир Плаксин: «В Ванкувере Домрачева может претендовать на медаль любой пробы»


Теннис


11 октября 2016 г.
Джокович стартовал на турнире в Шанхае с победы


11 октября 2016 г.
Шарапова вернулась на корт


10 октября 2016 г.
Кузнецова вышла во второй круг турнира Тяньцзине


Бокс


9 октября 2016 г.
Бернс победил Релиха, Уолш — Климова


9 октября 2016 г.
Фьюри готов освободить чемпионские пояса


9 октября 2016 г.
Следующий бой Кличко состоится, скорее всего, 10 декабря


Прочие


11 октября 2016 г.
Жуков покинет Олимпийский комитет России


11 октября 2016 г.
Россиянку Белобородову лишили золотой медали Олимпиады-2012


11 октября 2016 г.
Финансирование массового спорта в 2017 году сократится с 4 до 2,6 млрд руб


Игры


4 сентября 2016 г.
Football Manager 2017: тайна, покрытая мраком


3 сентября 2016 г.
FIFA 17: Месси или Роналду?


21 июля 2016 г.
Ройс стал лицом FIFA 17

Архив новостей:

2016
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2015
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2014
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2013
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2012
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2011
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2010
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2009
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2008
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2007
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2006
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12




Новости спорта © 2007-2013
Источники: livesport.ru и rol.ru

Экспорт новостей |